Новости

Общественники Коми против рекламы пива

В Общественной палате Республики Коми прошло публичное обсуждение федерального законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменений требований к распространению рекламы алкогольной продукции».

Председатель Комиссии по вопросам межнациональных и культурных коммуникаций и СМИ Андрей Юркин подчеркнул, что с предложением принять участие в общественной экспертизе к региональным палатам обратилась Общественная палата Российской Федерации. 18 февраля 2019 года на своей площадке она рассмотрит данный проект закона и озвучит все поступившие замечания во время онлайн-совещания.

Согласно пояснительной записке в законопроекте предлагается признать утратившими силу нормы федерального закона «О внесении изменений в статью 21 ФЗ «О рекламе», отменяющие с 1 января 2019 года возможность размещения рекламы пива и напитков, изготовленных на основе пива, в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боёв, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера. Кроме того, в законопроекте предлагается исключить ряд иных норм из законодательства РФ, отменяющих с 1 января 2019 года возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в периодических печатных изданиях, а также предусмотреть возможность распространения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, на телевидении и радио в ночное время с 23 до 7 часов по местному времени.

Заместитель председателя Общественной палаты Республики Коми Галина Лапшина и члены палаты Игорь Зибарев, Геннадий Левицкий отметили, что речь идёт о пролонгации действующего закона, а его действие не вызывало нареканий у населения в последние годы. Однако они подчеркнули, что категорически против использования в рекламе пива людей и животных. Также общественники считают, что такая реклама допустима только на телевидении и только в ночное время – с 23:00 до 07:00. Главным аргументом в поддержку данного законопроекта они назвали возможность заработать деньги для проведения мероприятий и реализации проектов, направленных на поддержку спорта. Геннадий Левицкий добавил, что использование рекламы в СМИ - один из способов выживания. Вместе с тем, он подчеркнул, что использование рекламы пива не отменяет системную работу по борьбе с алкоголизацией населения.

Категорически против данного законопроекта выступили член Общественной палаты Республики Коми Наталья Бутрим и эксперты ОП РК Галина Киселёва и Максим Стыров. Их поддержали эксперты Валентина Тихомирова, Сергей Краснухин, Андрей Лебедев, Анатолий Антипенко.

Общественники обратили внимание, что пивной алкоголизм очень опасен и оказывает пагубное влияние на здоровье человека. Они подчеркнули, что сегодня это настоящая проблема не только молодёжи, но и всего российского общества в целом. Наталья Бутрим отметила, что основной причиной социального сиротства является пьянство. Общественники уверены, что реальной связи рекламы пивной продукции с развитием спорта нет.

После бурного обсуждения Общественная палата Республики Коми направила в Общественную палату России информационное письмо с выражением категорического несогласия принятия данного законопроекта. По мнению общественников, он противоречит Указу Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». Кроме того, Общественная палата планирует направить свои предложения в адрес Государственного Совета Республики Коми, депутатов Государственной Думы РФ от Республики Коми, Правительству Республики Коми  о разработке дополнительных мер по предотвращению негативного влияния «пивного алкоголизма».