Новости

Общественники Республики Коми помогают жильцам «холодных» домов

Только за 2 дня в Общественную палату Республики Коми и «Школу грамотного потребителя» поступило 7 жалоб на отсутствие отопления и горячего водоснабжения в многоквартирных домах. Больше всего претензий к сыктывкарским компаниям «Жилвест», «УРЭК» и «РЭКОН». Между тем, отопление в жилые дома большинства городов и районов Республики Коми начали подавать еще на прошлой неделе. С понедельника, 12 сентября, тепло должно было поступить и во все квартиры сыктывкарцев.

  

Жители столицы региона уверяют общественников, что управляющие компании бездействуют. Говорят, что многочисленные звонки в эти компании не дают никакого результата. Так жители двух сыктывкарских домов по ул. Оплеснина, 22 и ул. Советская, 68 пожаловались на то, что их дома не готовы к подаче тепла. Эту информацию они получили в тепловой компании. Сотрудник теплоснабжающей организации заявил, что заявок на подключение домов и актов готовности систем отопления к ним не поступало. В управляющей компании эту информацию опровергли.

Руководитель проекта «Коми ЖКХ», директор Исполнительной дирекции Общественной палаты Республики Коми Александра Афонина взяла эту проблему под личный контроль. И сама позвонила в несколько диспетчерских служб управляющих компаний.

«Диспетчеры раздраженным голосом и с возмущением принимали заявки об отсутствии отопления, уверяли, что по названным адресам заявок не поступало. Как оказалось, этому есть объяснение: ни один из диспетчеров, принявших от меня обращение по телефону, не сообщил мне номер, за которым оно зарегистрировано в книге учета обращений граждан. А это уже нарушение. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. Естественно, что при таком отношении к работе выходит, будто никто к ним не обращался. С каждой компанией проведена работа», - рассказала Александра Афонина.

Этот запрос общественники передали в городскую администрацию. Начальник Управления ЖКХ Сергей Воронин все жалобы граждан взял под личный контроль.