Новости

По итогам мониторинга детских домов общественники Коми разработали ряд предложений

13 октября в Общественной палате Республики Коми прошло рабочее совещание по подведению итогов общественного мониторинга соответствия организаций для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, требованиям Постановления Правительства № 481 от 24 мая 2014 года «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» в Республике Коми.

Инициатором проведения мониторинга выступила Общественная палата Российской Федерации и лично член палаты России Юлия Зимова. По мнению членов ОП РФ, Постановление № 481 нуждалось в поддержке широких кругов общественности, так как ряд вопросов его реализации невозможно решить в силу объективных причин, а многие серьезные моменты необходимо прорабатывать на местах. Это и послужило причиной проведения мониторинга.

В Республике Коми данный проект поддержала Общественная палата Коми, Министерство образования и молодежной политики РК, Министерство здравоохранения РК, Министерство труда и социальной политики РК, администрации, а также общественные советы муниципальных образований, на территориях которых функционируют детские дома. Несмотря на сжатые сроки, активно подключились к проведению мониторинга Общественные советы Ухты, Сосногорска, Печоры, Усинска, Воркуты, Сыктывдинского, Троицко-Печорского и Усть-Вымского районов. При поддержке администраций были сформированы экспертные группы под руководством председателей общественных советов с участием профессиональных экспертов.

Главной целью общественного мониторинга было определить проблемные точки, выяснить их причины и подготовить рекомендации по исправлению ситуации. Итоговым документом должна стать корректировка «дорожных карт» мероприятий по приведению учреждений.

В ходе обсуждения, которое проходило 13 октября, были выработаны и согласованы следующие предложения:

1.Общественный мониторинг - хорошая форма общественного контроля за деятельностью данного типа учреждений, которую необходимо практиковать, но не чаще одного раза в три года, в ноябре-декабре (сентябрь неудобное время, связанное с рядом объективных причин).

2.Постановление Правительства  № 481 от 14.05.2014 года «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» нуждается в корректировке и не может быть применимо в полной мере к деятельности учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и Министерства труда, занятости и социальной защиты (особое мнение профильных министерств будет направлено в адрес Общественной палаты РФ).

3.Для практического применения закона необходимо разработать методические рекомендации по его реализации, для недопущения различной трактовки отдельных пунктов и с учетом наработанной положительной практики.

4.Для реализации «дорожной карты» учреждениям необходимы целевые финансовые средства, а также привлечение внебюджетных и спонсорских средств.

5.В 2016-17 г.г. предлагается более детально изучить вопрос медицинского обслуживания и лечения детей, обеспечение выпускников детских домов жильем.

6.Для реализации отдельных положений Постановления, в частности ст. 38 в части закрепления ограниченного количества педагогических работников за группой воспитанников, требуется внесение изменений в штатное расписание.

Все предложения будут направлены в адрес Общественной палаты Российской Федерации для последующего их предоставления в Правительство РФ и профильные министерства.