Новости

Жители Республики Коми пожаловались в Общественную палату региона на качество уборки снега

Общественная палата Республики Коми провела прямую линию по вопросам качества уборки снега. С данной инициативой выступила руководитель рабочей группы Общественной палаты по вопросам ЖКХ, руководитель центра «ЖКХ Контроль» Дарья Шучалина.

Звонки не прерывались в течение часа. Дозвониться на прямую линию удалось 15 жителям республики. Больше всего сигналов поступило от жителей Сыктывкара. Кроме того, ещё до начала прямой линии жалобы поступали в социальных сетях. Всего поступило свыше 40 обращений.

Большинство жалоб касалось качества работы управляющих компаний и ТСЖ. В частности жители многоквартирных домов сообщали, что их управляющие компании очень редко проводят уборку снега. А на их звонки отвечают только обещаниями, которые не выполняют. Другие звонившие рассказывали, что в их домах не были вывешены объявления с просьбой убрать машины со двора. Из-за этого уборка снега проходила некачественно. А где объявления всё же были, не все владельцы автотранспорта приняли их во внимание. На вопрос, что делать с нерадивыми соседями, заместитель начальника управления по вопросам ЖКХ Администрации Сыктывкара Аркадий Горбицкий ответил, что повлиять как-то на таких жильцов нельзя. Однако он отметил: что касается жалоб на отсутствие объявлений, а также нежелание управляющих компаний проводить вовремя уборку снега во дворах, эти вопросы будут подняты Администрацией Сыктывкара на ближайшей планёрке с управляющими компаниями.

Несколько звонков, а также обращений в социальных сетях касалось скопления больших объёмов снега во дворах. «Очень хочу, чтобы обратили внимание на то, что расчищенный снег весь свалили в горы, а не вывезли. Очень страшно, ведь дети по ним ползают», - написали в комментариях в официальной группе Общественной палаты. Аркадий Горбицкий сообщил, что документов, обязывающих управляющие компании или ТСЖ вывозить снег, нет. Однако этот пункт может быть прописан в договоре, который заключается с собственниками жильца управляющей компанией или ТСЖ. Если такого нет, его можно прописать. Но не стоит забывать, что за дополнительную услугу потребуется и дополнительная плата.

Сразу три жалобы на работу одной и той же управляющей компании поступило от жителей Дырноса. По их словам, им самим приходится чистить свои дворы. На вопросы руководству управляющей компании, почему нет дворника, им отвечают, что услуги дворника «им не положены»: «Отказывайтесь от какой-нибудь другой услуги - будет дворник», - цитируют ответ жильцы. Александр Зверев, эксперт отдела лицензирования службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), предложил обратиться в управление ЖКХ или службу стройжилтехнадзора с просьбой провести внеплановую проверку управляющей компании. В случае подтверждения факта нарушения ей будет выписано предписание его устранить и наложен административный штраф.

Меньше всего было жалоб на качество уборки улиц. По словам горожан, плохо убираются промежуток улицы Коммунистическая от ТЦ «Звёздный» до Республиканского центра дополнительного образования, а также промежуток улицы Советской - от ул. Горького до ул. Свободы. Как выяснилось, причиной являются автомобили, которые владельцы оставляют в любое время суток стоят вдоль этих улиц. Из-за них снегоуборочная техника не может качественно очистить эти улицы.

Дарья Шучалина, подводя итоги встречи, отметила, что на этом работа Общественной палаты в этом направлении не закончится: «Я планирую подготовить большое обращение в Администрацию Сыктывкара, где будут отражены все поступившие сигналы. Через неделю мы проверим, что было сделано. Если результата не будет, придётся обратиться в службу стройжилтехнадзора».