Новости

Член Общественной палаты Коми Елена Щербина провела личный приём по жилищному вопросу

К Елене Щербина обратилась жительница, выступающая в интересах гражданского супруга, у которого есть комната по договору социального найма на территории города Сыктывкара. Вопрос касался предоставления жилья взамен аварийного.

Елена Щербина сообщила, что это уже третья встреча по данному вопросу. Ранее сыктывкарка обращалась к члену палаты осенью. Общественница рассказала подробности: «Екатерина Михайловна, так зовут обратившуюся, ведёт переписку с администрацией уже с 2011 года. Были ответы и самостоятельные попытки встать на учёт. Но даже элементарные шаги по сбору необходимых документов очень трудно даются. Стараюсь всегда помочь,проконсультировать. В этот раз Екатерину Михайловну смутил бланк обязательства по сдаче помещения и компенсации разницы в случае предоставления большей площади. В аварийном доме у гражданина комната 15 квадратных метров. Понятно, что Сыктывкар сейчас не строит общежития. И предоставление помещения именно такой площади возможно только в освободившихся по разным причинам жилых помещениях в порядке очереди. Очередь огромная в муниципалитете. И даже в случае, если право будет реализовано, не факт, что комната будет по площади точь в точь 15 квадратных метров. Поэтому муниципалитет перестраховывается и берёт расписку на этапе постановки в очередь».

Елена Щербина обратила внимание, что жилищных программ очень много, в том числе разного уровня: есть федеральные, региональные и муниципальные. Есть программы по предоставлению взамен утраченного или аварийного жилья, а можно встать на учёт по предоставлению в рамках улучшения жилищных условий. Разница между ними есть. Например, при признании жилого помещения непригодным и дома аварийным должны предоставить помещение площадью равной ранее утраченной. То есть, к примеру, взамен комнаты 15 квадратных метров можно получить комнату только 15 квадратных метров. Однако, есть ещё программы по улучшению жилищных условий. Гражданин должен изучить каждую из этих программ, разобраться, как и на какую из них встать в очередь, чтобы реализовать своё право.

«Мы составили письменное обращение от имени супруга Екатерины Михайловны в администрацию города с просьбой дать разъяснения по возникшим вопросам. Убеждена, что задача общественника - помочь человеку, дать консультацию и подробные пояснения в тех вопросах, с которыми ему самостоятельно порой невозможно разобраться. Для этого необходимо выяснить его личное понимание, цель обращения, затем показать маршрут действий и пошагово объяснить, как прийти к результату. Часто это многократные встречи после каждого сделанного шага, переговоры по телефону и просто общение в процессе решения задачи. Всегда хочется одного - результата от этих действий», - отметила общественница.